Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:57, 10 января 2019
 88

Прикипел душой. Владимир Овод свыше 40 лет отработал водителем колхоза «Советская Россия»

Прикипел душой. Владимир Овод свыше 40 лет отработал водителем колхоза «Советская Россия»Фото: Надежда Кутовая
  • Статья

Житель села Новоалександровки родился в один год с Белгородской областью.

Бывший водитель колхоза «Советская Россия» Владимир Овод проработал за рулём 42 года и познал все тонкости нелёгкого и ответственного шофёрского ремесла. По словам встретившейся с юбиляром заведующей местной сельской библиотеки Надежды Кутовой, это скромный и трудолюбивый человек, который с любовью год за годом вкладывал силы в развитие своего колхоза, села, района, региона.

От добра ищет добра

Владимир родился и живёт в селе Новоалександровка. У него замечательная семья: два сына и дочь. К гордости и радости отца они трудолюбивые, порядочные и добрые люди. С супругой Валентиной они в браке вот уже 40 лет.

Основным достоинством Владимира друзья и знакомые считают его добродушие и неконфликтность. Он из любой сложной ситуации всегда старается найти дипломатичный выход, потому что верит — любой человек, даже с самым сложным характером, на доброе отношение отвечает по‑доброму. К тому же Овод в прошлом участник художественной самодеятельности местного вокального ансамбля, без него не проходил ни один праздник села.

В 1972 году Владимир прошёл обучение по автоделу в городе Валуйки. С полученными навыками вождения и водительским удостоверением на руках был принят на работу в колхоз «Советская Россия» водителем грузовика ГАЗ-51.

«Профессией водителя я ещё с детства увлёкся. Не рассказать, как же мне хотелось управлять автомобилем! К тому же муж старшей сестры на тот момент работал шофёром. Все мои мысли только о машинах и были», – вспомнил он то время.

Вместо дорог — бездорожье

Машина ему тогда досталась старенькая, частенько приходилось её ремонтировать. Герой рассказа сказал большое спасибо наставнику Тихону Солодуну, который помог молодому шофёру.

«Работа мне очень нравилась, старался трудиться добросовестно. Первым делом, прежде чем выехать в рейс, я осматривал машину: нет ли каких дефектов кузова, не сдуты ли колёса. Обязательно проверял уровень охлаждающей жидкости, масла, работу фар и поворотников, наличие света в салоне. Раньше все машины стояли под открытым небом, так вот в зимнюю погоду после снежной ночи поутру до начала рабочего дня нужно было очистить машину от снега, затем её разогреть, а тогда это делали паяльными лампами. В мастерской подогреть воду, чтобы залить её в радиатор. В те годы было так», — рассказал Владимир.

От водителя во все времена требуется умение в любую погоду ехать быстро и аккуратно, отлично ориентироваться как в городе, так и в любом селе. Владимир вспомнил, как очень медленно приходилось пробираться машиной по тёмным сельским улицам, освещения ведь никакого, да и дороги были грунтовые. В 70-е годы было сложно доставить груз в заданный срок. Чтобы доехать в Валуйки, машины порой тащили тракторами. А моему собеседнику приходилось перевозить разные грузы: лес, уголь, автозапчасти, словом, всё, что помещалось в кузов и нужно было колхозу.

В городах при железнодорожных станциях были грузовые дворы – такие специальные площадки, где складировались различные грузы. Владимир помнит, что и лес, и уголь на машины там грузили вручную. На перевозку груза уходило много времени, и рабочий день зачастую начинался в четыре часа утра, а заканчивался за полночь.

«Всё бездорожье было моё. Бывало, по два раза за рейс лебёдку раскручивал, чтобы выехать, когда забуксую», — вспомнил собеседник.

Машина как живая

Свою машину Владимир знал, как свои пять пальцев. Честно отработав на ней семь лет, получил новый ГАЗ-53.

«Вот тогда я почувствовал настоящее наслаждение от своей работы. У этого грузовика по сравнению со старым, где было пыльно и душно, повышенная комфортность и отличная проходимость. На нём я отработал 15 лет, после чего мне доверили такой же новый, но с улучшенным двигателем. Время‑то не стоит на месте. Всё меняется, развивается. Вот и техника постепенно совершенствовалась», — рассказал он.

Предпенсионные годы Владимир работал на УАЗе: возил бригаду рабочих на трудоёмкие работы. За долгие десятилетия он досконально изучил транспортную сеть нашей области. А его многолетний добросовестный труд неоднократно поощрялся правлением колхоза.

«Когда долго работаешь на машине, начинаешь относиться к ней как к живому существу, понимаешь её, заботишься о ней, и она тебя никогда не подводит», — добавил Владимир.

«Сегодня жизнь воспринимаю в цвете»

Сегодня он хоть и на заслуженном отдыхе, но в гараже по‑прежнему частый гость – прикипел душой, говорит. Свой профессиональный праздник, который водители празднуют в конце октября, обязательно отмечает с бывшими коллегами.

«Сейчас я с радостью смотрю на то, как новые технологии изменили нашу жизнь. На дорогах – асфальт, разметка, установлены знаки дорожного движения, в гололёд дороги всегда посыпаны песком, а в снегопад – расчищены. Открыто много автомастерских: любой ремонт, шлифовку коленчатых валов можно сделать на месте. Что ещё нужно водителю? Область наша развивается. Если раньше как‑то всё было в чёрно-белых красках, то сегодня я воспринимаю жизнь в цвете: всё краше и краше становятся районные центры», — добавил Владимир.

В этом году Владимиру исполнится 65 лет. Для мужчины это возраст, когда уже можно говорить о том, что удалось сделать в жизни. И ещё так совпало, что он ровесник нашей Белгородской области, а значит, рос и развивался вместе с ней и может рассказать много интересного. По его словам, желания уехать из села не было никогда. Он добавил, что ему это не нужно – слишком он любит малую родину, область и народ.

1
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Войти
Обсуждение закрыто
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×