Сергей Лункин ещё в школе мечтал быть водителем и стал одним из лучших профессионалов Ровеньского маслосырзавода. Он постоянно награждался грамотами предприятия, несколько раз получал Благодарность главы администрации района, его портрет украшал районную Доску почёта.
Юный Серёжа Лункин в далёких 80-х годах прошлого века даже не догадывался, когда писал в школьном сочинении о мечте быть только водителем, как папа, что выбрал своё призвание. Оно впервые нашло Сергея на войне в Афганистане. Именно там, во время службы в армии в 1987–88 годах, ему довелось управлять БТРом, получая тот бесценный опыт сохранять спокойствие в любой ситуации, который в мирной жизни не найти в принципе.
Опыт сильно пригодится в нелёгком труде водителя-дальнобойщика на Ровеньском маслосырзаводе, куда в 1989 году Сергей пошёл работать сразу по окончанию службы. Сейчас в районе его знают, как водителя большегрузных автомобилей, но начинал он на молоковозе, честно отработав на «Газоне» три года и только тогда получил в руки КамАЗ.
С тех пор он и колесит по стране, доставляя наши сыры и масла по всей европейской части России. Правда, после того, как Ровеньский маслосырзавод вошёл в группу компаний «Сырный дом», география поездок сильно сократилась.
«Сейчас уже далеко не ездим. Через день в Воронеж и обратно, на автомобиле МАН, который не сравнить с КамАЗом. А раньше на отечественном автомобиле везде нашу продукцию возил – от Петрозаводска на севере до Краснодара на юге и Татарстана на востоке», — рассказал Сергей.
Водитель-дальнобойщик — это далеко не тот, кто просто сел и поехал. В дороге, на стоянке или разгрузке – где бы он ни находился, нужно помнить о многочисленных правилах, заботиться о документах, сроках доставки, сохранности груза. Притом само по себе вождение многотонного грузовика требует высокой концентрации внимания.
«Дорога есть дорога, там особо не расслабишься, были и поломки, как без них, случалось, и по неделе жил на трассе, когда КамАЗ ломался. За почти 30 лет уж чего только не было. Тут ведь важно не только крутить руль — это только половина работы. Важен уход за машиной, как ты с ней обращаешься, так она тебя и катать будет, да и собранность необходима, ответственность в выполнении своего дела. Нельзя забывать и про взаимовыручку, как в дороге, так и в гараже на заводе», — продолжил рассказ Сергей Лункин.
Казалось бы, понятные и банальные слова, но одно дело сказать, а другое – чётко их придерживаться. Благодаря этим качествам он и его коллеги в своё время помогли вывести продукцию нашего предприятия в лидеры российского рынка, которую узнают по всей стране.
Имея огромный опыт и возможности «уйти на вольные хлеба», Сергей не менял место работы и не бегал за «длинным рублём». Верность – вообще отличительная черта Сергея Александровича. Верность Родине, супруге, с которой прожил почти три десятилетия и вырастил сына, предприятию, на котором отработал 29 лет, и своему выбору профессии. При этом для него – это не некий подвиг или достижение, а нормальный принцип жизни.
«А зачем бегать туда-сюда, завод для меня, считай, родной, помню, как здесь были почти развалины, и как отстраивались цеха. Так что здесь уже для меня всё родное», — сказал Сергей
Само собой, как работу не люби, а родней семьи не бывает, вернувшись из очередного рейса, Сергей идёт в построенный своими руками дом, где его ждёт любимая жена Алла. Супруга тоже связала свою жизнь с транспортом, работая на местной автозаправочной станции. А утром снова в рейс – свежие масло и сыр должны поступить в российские магазины в срок.