Николай Иванович Воловиков этой весной отметит юбилейную дату своей трудовой деятельности в Ровеньской автоколонне №1468. Он работает там без малого 35 лет.
Это только в детстве кажется, что жизнь бесконечна и впереди уйма времени, скорей бы повзрослеть. Но чем дальше, тем всё чаще минуты, часы убыстряют свой бег, а дни мчатся, передавая друг другу эстафетную палочку. Не успеешь оглянуться, прошло не одно десятилетие. Но понимаешь это с возрастом и только на собственном опыте.
«Жизнь пролетает, как одно мгновение», — подтвердил Николай Иванович.
Будто бы ещё вчера он, юный выпускник Наголенской средней школы, в ожидании призыва в ряды Вооружённых сил, подрабатывал в колхозе «Родина» на комбайне, учился на курсах водителей в Валуйках. А потом уже после армии поступил на техника-эксплуатационника в Шебекинский автотранспортный техникум, куда попасть в те года было непросто. Я прерываю его воспоминания вопросом: «А почему именно автотранспортный?»
«К технике тянуло всегда. Отец Иван Яковлевич руководил тракторной бригадой, был завучастком. Может, это повлияло. Я часто возле отца крутился, с детства интересовался транспортом, разными механизмами, с нетерпеним ждал, когда получу водительские права и сам сяду за руль», — ответил Николай Иванович.
Потом уже будучи студентом техникума Николай Иванович был направлен на практику в Ровеньскую автоколонну №1468. Пытливый ум, неконфликтный характер, желание работать, универсальность знаний и умений молодого парня привлекли внимание тогдашнего руководителя предприятия Ивана Сидоренко, и он пригласил его после окончания обучения на постоянную работу в автоколонну. Николай Иванович пришёл и остался навсегда.
Хотя по молодости, порой, хочется перемен. Но не ему. Мысль крутилась одна – скорей освоиться на новом месте, тем более, проработав менее месяца диспетчером, он был назначен на должность начальника отдела эксплуатации.
Работа напряжённая. Но, как сам признаётся, изучить азы помогли опытные диспетчера: по грузовым перевозкам – Нина Мирошниченко, автобусного парка – Светлана Маркова. Как это часто бывает, на деле практика оказалась гораздо сложнее теории. Занимался разработкой планов грузо- и пассажироперевозок, отвечал за обеспечение договоров с клиентами на перевозки, контролировал надлежащее оформление путёвок водителей, товарно-транспортной документации, вёл учёт и анализ расхода топлива, горюче-смазочных, эксплуатационных материалов, шин. В зоне его ответственности также была организация работы диспетчерской службы, соблюдение режима труда и отдыха водителей, правил и норм по охране труда и технике безопасности и ещё много другого, обеспечивающего бесперебойную работу всего предприятия.
И тут ещё нужно понимать, что речь идёт о 80-х годах, когда в районе шло массовое строительство дорог, жилья, объектов соцкультбыта, сельскохозяйственных строений. Время, когда у организаций и предприятий района практически не было своего транспорта, и чтобы привезти тот или иной груз, они заключали договора с автоколонной.
«Тогда наши водители что только не перевозили: щебень, песок, землю, кирпич, цемент, асфальт. Обеспечивали торговлю, общепит, доставляли товары во все магазины района, возили почту. Острую нехватку транспорта испытывали колхозы во время уборочной — опять на помощь приходила автоколонна, перевозила зерновые, сахарную свёклу. В те года на предприятии насчитывалось около 150 различных единиц техники, из них автобусы — только пятая часть. Подумать только — у нас даже был муковоз», — делился Николай Иванович.
С теплом и благодарностью вспоминает профессиональное сотрудничество с Николаем Ивановичем генеральный директор компании «Ровеньской дорожник», депутат областной Думы Сергей Тарасенко. Он отметил, что это было напряжённое время, цена автотранспорта была на вес золота.
«В те года рабочий день дорожников начинался с автоколонны: необходимо было уточнить заявку, задания, согласовать другие вопросы. Всё это проходило через Николая Ивановича. Он всегда проявлял искреннюю заинтересованность в работе, было видно: человек на своём месте. Велась работа по обеспечению выхода транспорта на линии, все вопросы решались оперативно, чтобы не было простоев», — рассказал Сергей Николаевич.
Последние 13 лет Николай Иванович трудится в должности заместителя директора. Так получилось, что к тому моменту, когда он пришёл на предприятие в 1986 году, автоколонной уже как два месяца руководил Владимир Поляков. Поэтому в курс дела входили вместе, за долгие годы прекрасно сработались. Владимир Петрович отзывается о своём заместителе как о настоящем профессионале.
«Он очень надёжный. Я всегда ухожу в отпуск спокойно, знаю, что предприятие в хороших руках. Вот сейчас у нас нет главного инженера, Николаю Ивановичу, помимо своей основной работы, приходится вникать и в эти обязанности, решать технические вопросы. А в годы экономической нестабильности он внёс большой вклад в сохранение сложившейся маршрутной сети движения автобусов во всех направлениях района, в то время как многие пассажирские предприятия области были вынуждены практически до минимума сократить маршруты междугороднего и пригороднего сообщения», — отметил руководитель.
За свой труд Николай Иванович награждён почётными грамотами и благодарственными письмами районного, областного уровней, имеет Благодарность министра транспорта РФ, звание «Ветеран труда», отмечен профсоюзной медалью. Неоднократно его портрет размещался на Доске почёта предприятия. Что и говорить — заслуженный человек.
Состоялся он и как прекрасный семьянин. С супругой Валентиной Ивановной построили дом в Ровеньках, подняли на ноги сына Сергея. У него уже своя семья, в которой подрастает дочь Алёна. В сущности, главные усилия человека в первую очередь и направлены на семью: много и ответственно работаешь, значит, есть на что её содержать. Николай Иванович выстроил свою жизнь именно таким образом. Бывший председатель колхоза «40 лет Октября» Анатолий Саввин назвал его скромным, отзывчивым и глубоко порядочным человеком-тружеником. Просто и точно.