У ровеньских дорожников ещё продолжается строительно-ремонтный сезон. На территории нашего района идут завершающие работы на дороге Ерёмовка-Ровеньки-Нижняя Серебрянка, которая была капитально отремонтирована. Это один из крупных объектов, на которых им пришлось работать в нынешнем году. В канун праздника я встретилась с генеральным директором компании «Ровеньской дорожник» Сергеем Тарасенко и наш разговор с ним – о делах насущных.
«Основные объёмы работ завершены. И в целом год для предприятия сложился удачно – выполнен объём работ на 520 млн рублей, капитально отремонтирован 41 км асфальтобетонных дорог. Это в Ровеньском и Вейделевском районах», — сказал Сергей Николаевич.
И нагрузка на коллектив, по словам руководителя, нормальная. Хотя начало этого года было достаточно тревожным из‑за недостаточных для предприятия объёмов работ. С наступлением сезона объёмы увеличивались, и коллектив вошёл в свой привычный трудовой ритм.
Условия работы дорожников непростые, а если точнее – сложные хоть летом, когда работать приходится под палящим солнцем, хоть зимой – в непогоду. Напряжённые они у тех, кто работает на дороге, и у тех, кто на асфальтобетонном заводе. К тому же работа осложнялась не совсем благополучной противоэпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. На предприятии предприняли все меры предосторожности — вводили ограничительные меры, организовали вакцинацию работников.
«В настоящее время вакцинировано 80% работников коллектива», — заметил руководитель.
Назову крупные объекты, которые были выполнены коллективом на территории нашего района, — строительство асфальтированных подъездов к сёлам Жабское и Ерёмовка, капитальный ремонт асфальтированной дороги Нагорье-Барсучье. Один крупный объект я называла выше.
Большое внимание и усилия коллектива «Ровеньского дорожника» направлены на вопросы безопасности на дорогах, снижение аварийности и обеспечение транспортного сообщения. Выполнение мер по безопасности движения на дорогах, ямочные ремонты, обустройство тротуаров и их освещение – тут работали вместе с энергетиками, обновление дорожных знаков и много другое – их дела.
Не каждый может выдержать нелёгкие условия работы в дорожной организации. Но на предприятии на протяжении многих лет сохраняется костяк коллектива, специалисты. Потому им и по плечу производственные задачи. И если жизнь выдвигает новые требования – тоже справляются. К примеру, капитальные ремонты асфальтобетонных дорог ведутся с учётом современных технологий. Для выполнения сложных работ приходится привлекать субподрядные специализированные организации — такие, как компании «Белзнак» и «Автодорстройподрядчик», которые специализируются на фрезеровании старого асфальтобетонного покрытия и его восстановлении холодным ресайклингом.
Завершая сезон, дорожники параллельно готовятся к работе в зимних условиях — запасаются солью и песком, готовят технику. Снег ли, гололёд будет – они отвечают за безопасность на дорогах. А у руководителя предприятия на повестке и другие вопросы – укрепление кадров, укрепление технической базы.
«На следующий год по проекту бюджета предстоит существенное увеличение объёмов, -– Так что и кадры нужны, и техника надёжная. Это рабочие моменты, и мы будем их решать», — рассказал Сергей Николаевич.
А поскольку наш разговор состоялся накануне профессионального праздника, руководитель поздравил весь коллектив и ветеранов с Днём работников дорожного хозяйства. Он пожелал всем крепкого здоровья, благополучия и уверенности в будущем.