«Справедливые цифровые финансовые услуги» – девиз Всемирного дня защиты прав потребителей» в этом году, который традиционно отмечается 15 марта. В настоящее время цифровые технологии изменили характер многих финансовых услуг – кредиты, микрозаймы, услуги банкомата, рассказала специалист по защите прав потребителей администрации Ровеньского района Надежда Андрианова. Всё это доступно, стало обыденным, но всё должно быть справедливо, добросовестно.
Самой распространённой услугой в сфере финансов является заключение кредитных договоров. Прежде, чем подписать такой договор, потребитель должен ознакомиться с полной и достоверной информацией о предоставляемых услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, с типовой формой и содержанием кредитного договора. В нём не должно быть условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, при приобретении кредита не обусловлено приобретение дополнительных услуг за плату.
Удобное решение денежных проблем – услуга по получению микрозайма. Однако микрозаймы таят в себе массу подводных камней, связанных с большой переплатой и высокой нагрузкой для семейного бюджета. Перед тем, как его получить, нужно изучить основные тонкости микрозаймов в 2022 году. Не зная этих тонкостей, можно оказаться в кредитной яме, нажить проблемы в семье и со здоровьем. Поэтому необходимо подумать, взвесить все за и против. Главное – это процентная ставка и срок микрозайма. Не идите в первую попавшуюся микрофинансовую организацию, изучите разные предложения и выберите самую низкую процентную ставку. Так же серьёзно отнеситесь к оценке срока. Микрозайм на месяц может оказаться непосильной ношей для бюджета. Оценивайте силы реально – просрочка выплаты чревата серьёзными штрафными санкциями.
Обращаясь в микрофинансовую организацию, сначала стоит убедиться, что это не мошенники. Деятельность микрофинансовых организаций контролируется Центральным банком России, на сайте ЦБ ведётся реестр микрофинансовых организаций России. Проверьте, присутствует ли выбранная фирма в этом реестре. Перед заключением договора вам обязаны предоставить полную информацию об условиях займа, ваших правах и обязанностях. Внимательно изучите порядок досрочного погашения, размер комиссий и условия штрафных санкций. Как потребительская услуга микрозаймы подчиняются требованиям закона о защите прав потребителей.
При пользовании банкоматом необходимо помнить, что на каждом банкомате в наглядной и доступной форме должна быть размещена информация для потребителей о телефонах служб по вопросам его работы, действиях потребителя в случае возникших проблем при пользовании банковской картой, а также в случае некачественной работы банкомата. Если такая информация отсутствует, проходите мимо, не создавая себе в будущем проблемы. При оплате услуг или товаров через банкомат в отделениях банка или установленном терминале в любом общественном месте убедитесь, что на картоприёмнике нет посторонних предметов, клавиатура не должна шататься. Набирая пин-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Обязательно подключите мобильный банк и СМС-уведомления.
Совершая покупки через интернет, никому не сообщайте секретный (пароль) код, переданный вам через смс-сообщение. Не передавайте свои банковские карты в руки других лиц, даже хорошо вам знакомым.
Если вам поступила информация из банка со ссылкой «перезвонить» или уведомление о крупном выигрыше, звонят и представляются сотрудниками банка с просьбой сообщить личные данные, пишут в социальных сетях от имени ваших друзей и знакомых, которые, якобы, попали в беду и просят перевести деньги на определённый счёт – не делайте этого! В целях безопасности не храните данные банковских карт в компьютере или в мобильном телефоне. В случае, если вам звонят и сообщают какую-либо информацию о вашем счёте (по ошибке списали или зачислили деньги) не следуйте инструкциям, а сразу звоните в банк.
В случае непоступления денежных средств при оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и других через мобильные отделения различных компаний потребителю необходимо обратиться непосредственно к исполнителю с письменным заявлением, приложив копии квитанций, подтверждающих оплату. Кроме того, необходимо направить письменную претензию платёжному агенту (указанному в квитанции по оплате) с требованием о переводе денежных средств исполнителю. В случае неудовлетворения заявленных требований или отказа в рассмотрении его обращения в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.