Работники дорожного хозяйства отметили свой профессиональный праздник. О том, каким сложился 2023 год для коллектива ЗАО «Ровеньской дорожник», о некоторых результатах работы, о людях, вот что рассказал нам в канун праздника генеральный директор предприятия, депутат Белгородской областной Думы Сергей Тарасенко.
– На нынешний год плановый объём работ нашему предприятию предусмотрен на сумму 811 млн рублей, в том числе по Ровеньскому району – 366 млн рублей. Выполнено соответственно – 730 млн и 302 млн, то есть мы близки к завершению годовой производственной программы. В то же время надо отметить – нынешний сезон для нас был очень сложным.
В связи с известными событиями в 2022 году нагрузка тяжёлой техники на наши дороги многократно возросла, они получили сильные повреждения. Особенно пострадал участок Ерёмовка – Ровеньки – Нижняя Серебрянка. В течение текущего сезона он доставил нам много хлопот и затрат, работать приходилось с большой перегрузкой.
В настоящее время эта дорога передаётся в федеральную собственность, процесс передачи уже идёт. Постановлением Правительства РФ она включена в единую сеть федеральных автомобильных дорог, которые будут связывать новые территории. А пока её содержанием занимаемся мы. Такова одна из особенностей нынешнего сезона для ровеньских дорожников.
Второе – основные наши усилия в этом году были направлены на выполнение областной программы по благоустройству населённых пунктов в части строительства тротуаров, подъездов к домовладениям, социально значимым объектам, благоустройства автобусных остановок, установок дорожных знаков и т. д. Объём работ выполнен большой. Сделано более 900 подъездов к домовладениям в сёлах Ржевка, Свистовка, Жабское, Нагорье, в п. Ровеньки, тротуаров общей протяжённостью 18 километров. Работы эти очень трудоёмкие, так как требуют много ручного труда и очень значительного времени на их выполнение. Тем не менее с поставленными задачами наши дорожники справляются. Практически уже в сентябре завершено строительство этих объектов в запланированных объёмах.
Что касается капитального ремонта основной дорожной сети, контракт заключён всего лишь на один объект в Ровеньском районе – участок дороги Новоалександровка – Харьковское – Масловка протяжённостью 9,5 километра с завершением в 2024 году. Мы постараемся сдать этот объект в текущем году.
На всём его протяжении уже уложен нижний слой асфальтобетонной смеси, в настоящее время ведётся укладка верхнего.
По Вейделевскому району на этот год предусмотрен плановый объём работ в размере 445 млн рублей. На сегодня уже благоустроены подъезды к селу Дегтярное – 5,7 километра, совхозу Вейделевский – 1,8 километра, автодорога Попасное – Ровное – 8 километров. Говоря о наших успехах в работе, нельзя умолчать о проблемах, которые сдерживают темпы производственных процессов, создают дополнительные трудности.
Основная из них, развивающаяся по нарастающей, – это нехватка кадров. Уходят на заслуженный отдых ветераны, а полной замены им нет, другими словами – уходит людей больше, чем приходит. Это приводит к тому, что механизмы простаивают, исправные, современные автосамосвалы – без водителей. А если бы вся дорожная техника была укомплектована кадрами и задействована, мы могли бы быстрее и квалифицированнее выполнять работы. Конечно же, соответствующие меры мы принимаем. Главный рычаг – это повышение заработной платы. В этом году в среднем за месяц она выросла до 65 тысяч рублей. Квалифицированные механизаторы в сезон получают до 90-100 тысяч рублей за месяц.
Для работающих на предприятии предусмотрен полный соцпакет, льготное питание, доставка на работу. У себя на предприятии ведём переподготовку кадров – готовим машинистов катка, автогрейдера. Освоить работу помогают мастера, наставники, товарищи по работе. Изъявившие желание работать на нашем предприятии получают всемерную поддержку, коллектив их принимает радушно.
Ещё одна существенная проблема – повышение цен на материалы. Например, цена на битум с начала нынешнего сезона по сей день выросла в два раза, дизельное топливо подорожало на 30%.
Но трудности, как говорится, всегда были, есть и будут и нам их решать. Главное – предприятие на сегодня выполняет все свои обязательства. Судя по темпам работы, наличию материалов и другим ресурсам просматривается выполнение годовой программы. Активно ведётся подготовка к зимнему содержанию дорог, заключаются контракты на объёмы работ будущего года. Словом, ровеньские дорожники встречают свой профессиональный праздник достойно и каждому из них большое спасибо за трудовой вклад, преданность своей профессии, дружбу и сплочённость, силу воли и выдержку в нелёгкой работе. И не в обиду остальным назову лишь немногих маяков нашего производства. Это машинист экскаватора Александр Григорьевич Пакалов, автогрейдеристы Сергей Григорьевич Башкинцев и Андрей Анатольевич Бражников, машинист катка Николай Иванович Синдецкий, прорабы Александр Петрович Сигида и Сергей Николаевич Капустин, трактористы Николай Владимирович Покусаев и Иван Васильевич Свиридов, водители Алексей Николаевич Колесник и Расим Рафикович Азизов. Без нареканий работает бригада асфальтобетонного завода и другие службы, находящиеся в подчинении главного инженера Кирилла Викторовича Сендецкого, водители автобусов, работники столовой и других подразделений. Добрым словом всегда вспоминаем наших ветеранов.