Преступники используют всё чаще и чаще телефонную связь и интернет для обмана граждан. Сотрудники полиции призвали белгородцев быть бдительными при общении с незнакомыми лицами. Как сообщила пресс-служба УМВД России по Белгородской области, недавно сразу трое жителей региона стали жертвами мошенничества.
61-летняя женщина обратилась в ОМВД России по Белгородскому району и сообщила, что ей позвонил представившийся сотрудником службы безопасности одного из крупных финансовых учреждений мужчина. Он предупредил женщину о том, что с её банковского счета пытаются списать денежные средства, чтобы защитить накопления, незнакомец попросил женщину перевести деньги на указанные им счета. Злоумышленник постоянно был на связи с потерпевшей в течение трёх дней и убеждал женщину не отвечать на звонки сотрудников местного отделения банка. Потерпевшая перечислила ему более 3 млн рублей.
Аналогично незнакомец обманул двух жителей Губкинского горокруга — 56-летнюю местную жительницу и её сына. По указанию мошенника, они установили на телефоны приложение «мобильный банк» и программное обеспечение для удалённого доступа, затем оформили кредиты на своё имя. Злоумышленник сразу же похитил поступившие на их счета 870 тыс. рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела. Сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия. Полицейские напоминают о том, что не следует вступать в диалог с незнакомцем, представившимся сотрудником банка.
Отметим, настоящие банковские сотрудники не будут просить назвать пин-код карты или коды, поступающие в смс-сообщениях, тем более перевести денежные средства на другие счета. По всем вопросам о счетах нужно обращаться в банк лично или позвонить по телефонам, указанным на обратной стороне карты и официальном сайте банка.