Федеральная служба судебных приставов напомнила о правилах взаимодействия коллекторов с клиентами. Они регламентированы в Федеральном законе от 3 июля 2016 года №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», сообщила пресс-служба ведомства.
Представитель коллекторского агенства обязан представиться, начиная разговор, ему необходимо сообщить данные кредитора и наименование компании, в которой работает. По закону звонить можно только в определённый промежуток времени: в будни — с 8:00 до 22:00, в праздничные и выходные дни – с 9:00 до 20:00.
Количество телефонных звонков не может превышать одного в сутки, не более двух в неделю и восьми в месяц. Лично встречаться с клиентом-должником можно один раз в месяц. Запрещено звонить ночью, неправомерно связываться с родственниками или друзьями заёмщика, если они не давали согласия на общение, а также работодателю с угрозами. Все действия, выходящие за допустимые рамки, являются нарушением законодательства и предполагают административную ответственность. Граждане в таком случае вправе обратиться в надзорный орган, которым с января 2017 года является Федеральная служба судебных приставов.
Для того, чтобы обжаловать незаконные действия коллекторов, необходимо направить заявление в УФССП России по Белгородской области по адресу: Белгород, проспект Б. Хмельницкого, дом 109, и указав личные и контактные данные, изложить причину обращения с приложением имеющихся дополнительных доказательств, а также сообщить по телефону 8 (4722) 26–79–02. Заявление может быть отправлено и в электронном виде через «Интернет-приёмную», функционирующую на сайте УФССП России по Белгородской области.