УФССП по Белгородской области предупредило жителей региона о способах взаимодействия коллекторов с клиентом-должником. Ведомство распространило пресс-релиз, в котором разъяснило их обязанности. Документ, регламентирующий деятельность взыскателей долгов, — Федеральный закон №230 от 3 июля 2016 года «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Законодательство чётко прописывает, как коллекторы должны общаться с клиентом-должником.
«В начале разговора коллектор обязан сообщить свои ФИО, данные кредитора и наименование коллекторского агентства, в котором он работает, звонить можно только в определенный промежуток времени: в будни — с 8:00 до 22:00, в праздники и выходные дни — с 9:00 до 20:00. Количество телефонных звонков не может превышать одного раза в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Личные встречи можно проводить один раз в месяц», — сообщила пресс-служба УФССП по Белгородской области.
Не должно быть открытых угроз и вымогательства денег. Для коллекторских агентств обязательна аудиозапись телефонных переговоров с должниками, а также личных встреч.
Взыскателям долгов за нарушение закона грозит административная ответственность. Надзор за этим с января 2017 года ведёт Федеральная служба судебных приставов. К ним и можно обратиться с жалобой на действия коллекторских агентств. В заявлении необходимо указать ФИО, контактные данные, причину обращения и имеющиеся дополнительные доказательства (аудиоматериалы, фото, видео, детализацию звонков и скриншоты), его можно направить в электронном виде в «Интернет-приёмную» на сайте. Проконсультироваться с должностными лицами региональной службы, а также сообщить о противоправных действиях коллекторов можно, обратившись по телефону 8–915–568–37–56.