На страницах нашей газеты я хочу рассказать о моем выпускнике 1996 года Сергее Литвинове, жизнь которого связана с морем. Сережа родился в Айдаре. Его родители Владимир Петрович и Мария Ильинична работали в колхозе. Семья трудолюбивая. В школе Серёжа отличался скромностью, застенчивостью. Имел много друзей, был бесконфликтным человеком. Всегда с уважением относился к старшим, учителям.
В 1998 году был призван на срочную военную службу, попал на морфлот. Сергей полгода находился в учебном отряде на Балтике (Санкт-Петербург, остров Котлинг, город Кронштадт). После учебки был отправлен на Краснознамённый Северный флот, в городе Полярный Мурманской области, на дизель-электрическую подводную лодку в должности командира отделения электриков. Службу проходил на подводной лодке Б-30, потом Б-437 «Магнитогорский комсомолец». По окончании срочной службы в 2000 году заключил первый контракт на сверхсрочку.
«Так случилось, что в том же году, в августе у нас были учения в Баренцевом море с целью поиска и обнаружения вражеских подводных лодок и кораблей, а затем учебная стрельба. Отрабатывались мы с экипажем подводной лодки „Курск“. По окончании учений вышли с „Курском“ на связь, доложили, что отработку закончили, идём на базу, „Курск“ доложил нам, что они ещё остаются, им нужно испытать новую ракету торпеду. Когда мы подходили на базу в Полярный наши радисты пытались связаться с „Курском“ ещё раз, но на связь уже никто не выходил. После трагедии с „Курском“, да, был какой‑то страх, и стоял вопрос продолжать службу или нет. Родители переживали, пытались отговорить, но мой выбор всё же был сделан в сторону моря», – вспоминает Сергей.
В конце года он был переведён на подводную лодку «Вологда», и уже в следующем 2001 году была подготовка и совершён переход через Атлантический океан, в Англию, в Северную Шотландию, с официальным визитом на празднование 100-летия Королевского Флота Великобритании. После недельного пребывания в Англии их отправили на один год на Балтику, в Калининградскую область, в Балтийск. Там всему экипажу вручили значки за дальний поход. Наш земляк награждён также грамотой командира бригады за отличие в боевой подготовке и хорошую службу.
В 2005 году он окончил школу мичманов и прапорщиков и продолжил службу в звании мичмана на должности техник корабельного электрооборудования и автоматики. Дальше были командировки в Питер на Адмиралтейские верфи, в Архангельскую область, в Северо-Двинск на завод «Севмаш». Там испытывались новые построенные подводные лодки, которые шли на продажу за границу.
В 2008 году Сергею пришлось прервать службу на подлодке по состоянию здоровья, но и после службы он не оставил море, ходил на кораблях гражданского флота. Море и служба тянут его вновь и вновь. В прошлом году он закончил мореходку по специальности вахтенный моторист. В настоящее время собирает документы и готовится к службе на рыболовецких промысловых судах.
У Сергея крепкая семья: жена Надежда, трое детей – два сына и дочь. Старший Денис – семь лет, Илье – пять, а младшей Веронике всего два года.
Особая страница в жизни Сергея, конечно же, служба на подводном флоте, служба которая под силу только людям физически и духовно крепким, выносливым. Подводники – это, действительно, особая каста, их служба – ежедневный подвиг. И я очень горжусь тем, что и среди моих выпускников есть такой мужественный, способный на героические поступки, человек.
Учитель истории Айдарской средней школы Нина Масловская.