Контролировать доступ в интернет по дистанционному обучению школьников в регионе будет департамент цифрового развития. Органы власти заинтересованы в техническом обеспечении обеих сторон образовательного процесса — школ и их учеников, а потому будут проверять наличие соответствующего технического обеспечения как в образовательных учреждениях, так и дома у школьников.
«Ведётся работа по выявлению «белых пятен», на которых отсутствует возможность доступа в интернет непосредственно из дома. По нашим оценкам, в регионе на территориях, где проживает 92% населения, есть доступ в интернет. В оставшиеся 8% попадают малочисленные хутора, где проживают 20–30 человек. Понимаем, что это статистические данные, а фактически там количество проживающих меньше», — рассказал заместитель начальника департамента цифрового развития Белгородской области Олег Кравченко.
У департамента готовы два пути решения на тот случай, если у школьников дома нет выхода в интернет. Первый — покупка модема по соглашению с сотовым оператором, который работает на данной территории. Второй — взаимодействие с учреждениями культуры, у которых обязательно есть доступ в интернет.
«На территории сельских территорий есть дома культуры и библиотеки. У нас все социально-значимые объекты так или иначе подключены к интернету, а потому один или два ребёнка могут пользоваться непосредственно их техническим обеспечением».
Параллельно проверяется и техническое оснащение школ, ведётся работа по увеличению пропускной способности доступа в интернет во всех образовательных учреждениях региона. В каждом муниципалитете назначают ответственных, которые будут консультировать школы по техническим моментам на время дистанционного обучения.