Учебные заведения Белгородской области превратили школы в центры слияния общего и дополнительного образования. В регионе успешно реализуется проект «Доброжелательная школа». Корреспонденты ТРК «Мира Белогорья» побывали в Ровеньском районе, для того чтобы узнать какие наработки используют педагоги для создания здоровой, благожелательной и безопасной среды обучения, воспитания и общения.
Они пообщались с учениками Новоалександровской средней школы. В ней занимаются 133 ребёнка, и каждый находит себе занятия по душе. Дети изучают дизайн, рукоделие, робототехнику, рукопашный бой. Для дополнительных занятий используется вся территория школы – и библиотека, и школьный музей, и даже холл.
Старшеклассники не только занимаются творчеством, но и готовятся к экзаменам. В игровой форме оттачивают навыки дискуссионной игры.
«Они спорят на тему русского языка: одни приводят аргументы за, а другие – против. Дети сами готовятся, до этого у нас было пять минут на подготовку. Мы знаем прекрасно, что сдать нужно сочинение-рассуждение. А данная форма как раз предполагает выдвижение тезисов», – рассказала преподаватель русского языка и литературы Марина Бондаренко.
Ровеньская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов работает по такому же принципу: в ней нет рамок, где нужно учиться, а где отдыхать. Для 766 детей созданы все условия, чтобы изучить современные направления — робототехника, программирование. Кто‑то использует свободное время, чтобы готовиться к итоговой аттестации, с кем‑то занимаются педагоги из Дома творчества или ДК. Читают сказки малышам страшеклассники-наставники. Школьному хору уже 15 лет.
«Пение – это в первую очередь общение и развитие. Несмотря на то, что работа коллективная, каждый ребёнок имеет возможность проявиться. Конечно же знаменитая дыхательная гимнастика, с неё мы начинаем каждую репетицию. Объём лёгких – это чистота дыхания, многим помогает даже при простудных заболеваниях», – пояснила руководитель хора «Родники» Ровеньской средней школы с УИОП Валентина Каукова.
Эффективность проекта «Доброжелательная школа» не вызывает сомнений. Реализуемая модель позволяет стереть грань между сельским и городским образованием.
«Несмотря на то, что это отдалённая от областного центра территория, но вы слышали, что дети достигают успехов на всероссийских конкурсах, на наших региональных. Мы надеемся, что и дальше будем достигать», – отметила начальник отдела общего образования управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Елена Хоменко.
Подробности – в сюжете «Мира Белогорья».