Сергей Евтушенко стал гостем прямого эфира в социальных сетях в рамках проекта «Объясняем. Белгородская область». Министр автомобильных дорог и транспорта региона ответил на вопросы жителей о ямочном ремонте, строительстве новых магистралей между населёнными пунктами, рассказал о закупленных ранее автобусах. Некоторые вопросы касались того, как план по ремонту и строительству дорог соотносится с нынешним состоянием экономики.
По словам Сергея Евтушенко, все запланированные на 2022 год работы будут выполнены.
«Всё получится. На сегодняшний день всё проторговано, а для поддержки организаций, которые выиграли контракты, внесены изменения в условия по выплате аванса. Если они покупают материалы сейчас, подорожание материала — небольшое, но оно не критичное для реализации программы», — объяснил министр.
Работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» тоже планируют завершить в срок — в июне, как и несколько лет до этого подряд. Аналогичную позицию высказывают и на федеральном уровне.Запланированные мероприятия проходят в регионах в соответствии с графиками и контрактами. Подрядные организации не столкнутся с дефицитом материалов.
«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов — отечественная», — рассказал заместитель председательства РФ Марат Хуснуллин.
По данным Минтранса РФ, в 2022 году по всей стране планируют построить и реконструировать 228 км федеральных и 1 598 км региональных дорог. Капитальный ремонт коснётся как федеральных трасс — 6,5 тыс. км, так и региональных — 16,8 тыс. км.