АНО «Диалог» представила общую статистику по вовлечённости глав муниципалитетов в работу с населением в социальных сетях. Из неё следует, что 86 из 89 руководителей субъектов РФ ведут свои личные страницы. Это один из важных каналов коммуникации властей с жителями. Только за ноябрь этого года свыше 2 тыс. руководителей администраций создали профили, как минимум, в двух соцсетях.
«Во многих регионах аккаунт губернатора — самое влиятельное медиа о работе власти и одновременно главная общественная приёмная. Соцсети стали маркером открытости и обязательным элементом личного бренда политика. В общем, сама жизнь подталкивает региональных руководителей вести соцсети», — считает заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
Отметим, что в Белгородской области все главы муниципалитетов имеют страницы в соцсетях. Губернатором Вячеславом Гладковым была поставлена такая задача. Глава региона сам активно ведёт социальные сети: у него ежедневно выходят утренние обращения, прямые эфиры «10 вопросов губернатору». Кроме того, он делится итогами встреч и важными решениями.
Как отметил руководитель ЦУР Белгородской области Александр Матвеев, в совокупности аудитория всех аккаунтов представителей администраций муниципалитетов свыше 200 тыс. подписчиков. Он также поделился, что составляется рейтинг по качеству ведения личных страниц в соцсетях.
«По поручению Вячеслава Гладкова Центр управления регионом регулярно проводит оценку работы глав администраций муниципалитетов в социальных сетях. Оценивается работа на трёх площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram. Анализируется качество контента, представленность глав в соцсетях и активность пользователей с учётом численности жителей каждого муниципалитета. Итоги этой оценки представляются губернатору», – рассказал Александр Матвеев.