Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл опрос школьников по предпочтениям в использовании мессенджеров для решения вопросов по учебе, а также коммуникации с друзьями и преподавателями. Всего в опросе приняли участие 852 школьника, 855 родителей и 747 педагогов.
Так, самым популярным мессенджером школьники назвали VK Мессенджер. Более 60% респондентов отдают ему предпочтение. На втором и третьем месте оказались Telegram и WhatsApp. Их используют 58% и 55% опрошенных, соответственно. Четвертую и пятую строчку заняли Viber (14%) и TikTok (5%).
По данным ВЦИОМа, 80% опрошенных указали, что мессенджеры для них являются основным каналом информации по школьным вопросам. Для этого ими ежедневно пользуются 86% учителей, 71% школьников и 59% родителей.
Большинство опрошенных учителей, родителей и школьников используют голосовые сообщения. Во всех целевых аудиториях есть запрос на функцию расшифровки голосовых сообщений. Наибольший запрос на подобный функционал демонстрируют школьники — 90%.
В Белгородской области в ряде муниципалитетов уже несколько месяцев введен дистанционный формат обучения. Мессенджеры для взаимодействия учителей с учащимися и их родителями активно используются.
«Из-за введения в регионе дистанционного формата обучения использование мессенджеров для общения, обсуждения учебных вопросов у наших школьников стало особенно актуальным. Хотя, конечно, и ранее ВК, Telegram и WhatsApp играли большую роль в коммуникации современного школьника. А сейчас и вовсе всё общение между школьниками, педагогами, родителями сводится к коммуникации в специально созданных чатах. Это своего рода возможность не терять обратную связь, обсудить какие-то наболевшие вопросы, получить уточняющую информацию. Со стороны учителя, это, конечно, упрощение работы в том плане, что чат позволяет сделать массовую рассылку для родителей с какой-то общей информацией и нет нужды звонить каждому индивидуально. Также педагог может разобрать некий вопрос по учёбе, по какой-то теме, предмету сразу для всех, чтобы закрыть имеющиеся пробелы в знаниях. Так что, да, роль мессенджеров, она велика и не стоит это отрицать», — отметила директор средней школы № 42 Белгорода Лилия Каширина.