Заседание Совета по развитию местного самоуправления прошло вчера, 20 апреля. В режиме видеоконференции глава государства пообщался с представителями федеральной, региональной и муниципальной частями Совета. Главным тезисом встречи стала значимость прямого диалога между государством и населением регионов.
Как отмечает президент, для людей сотрудники местных администраций всегда будут ближе, чем федеральная власть. Поэтому коммуникация с муниципальными чиновниками должна быть качественно выстроена. Чтобы решить вопрос взаимодействия и наличия обратной связи между органами власти и населения в районах и городских округах Владимир Путин предложил масштабировать практику ЦУРов на муниципальный уровень.
«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», — отметил президент.
На сегодняшний день Центры управления регионами открыты в 83 субъектах России. Их работа ведётся с 2020 года по поручению главы государства. Деятельность ЦУРов курируется головной организацией АНО «Диалог Регионы». Основные задачи Центров — работа с обратной связью от жителей в сети, обучение органов власти работе в соцсетях, координация проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений.
С декабря 2020 года, то есть с момента открытия, ЦУРом было обработано более 13,7 млн обращений жителей. Свои жалобы, предложения и комментарии население оставляет в социальных сетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе».
Также в России работают 530 Муниципальных центров управления. Они обрабатывают обращения жителей в сети на уровне городов и районов и несут ответственность за развитие коммуникации между органами власти и населением.
«В Белгородской области с начала работы Центром управления регионом через систему «Инцидент Менеджмент» отработаны 226 тысяч обращений от жителей. Только за прошлый год было найдено решение на 105 618 инцидентов — количество обращений за три года выросло в 3 раза. При этом среднее время реагирования органов власти на запрос населения с каждым годом сокращается. Сейчас в среднем от поступления обращения до ответа проходит около 2 часов. Конечно, топ тем, которые наиболее актуальны для населения, практически неизменен. В основном, это ЖКХ, дороги, здравоохранение, образование, вопросы по благоустройству и обеспечению безопасности», — рассказал руководитель ЦУР Белгородской области Александр Матвеев.
В 2023 году ЦУР Белгородской области уже успел зафиксировать 36 375 инцидентов. Статистика представлена за период с 1 января по 21 апреля 2023 года.