Социологическое агентство «Вебер» рассказало об отношении россиян к телефонным мошенникам. Опрос провела АНО «Диалог Регионы» среди 1,3 тыс. жителей страны старше 18 лет.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – сообщила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
По данным «Вебера», 87% опрошенных ежедневно получают спам-сообщения и звонки. 46% респондентов раздражает или злит это явление, а 40% – остаются недовольными и возмущаются. При этом пользуются антиспамом только 31% россиян, хотя об их существовании знают 78% опрошенных.
Отметим, «Вебер» – это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Организация исследует общественное мнение с использованием современных онлайн-инструментов.