Музыкант, кадет, спортсмен. Может ли всё это совмещаться в одном мальчишке? Да, и Ярослав Золотарёв своим примером это доказывает. Ему 13 лет, он учится в 7 классе Ровеньской средней школы с УИОП и детской школы искусств. Парень увлечённый, разносторонне развитый, активный.
Класс, в котором он учится в общеобразовательной школе, вот уже два года как кадетский, открывшийся по линии МЧС. Ярослав говорит, что это накладывает на них с ребятами определённую долю ответственности, поскольку званию кадета нужно соответствовать: быть патриотом, заботиться о младших, уважать старших, помогать тем, кто в этом нуждается, изучать пожарно-прикладное искусство, основы медицинских знаний, заниматься строевой подготовкой. Да и форма кадета, в которой они ежедневно ходят в школу, очень хорошо дисциплинирует. Кроме того, Ярослав – отличник, и хотя, благодаря своему усердию, он успевает по всем предметам, предпочтение всё же отдаёт больше гуманитарному направлению, особенно ему нравятся русский язык и литература.
Большую часть своей жизни Ярослав посвящает музыке, вот уже 7 лет он занимается в детской школе искусств по классу баяна. Однако преподаватель Виктор Иванович Марков заметил мальчишку гораздо раньше, ещё в детском саду «Радуга», где реализовывалась дополнительная общеразвивающая программа школы искусств «Шумовой оркестр».
– Я попросил ребят, а им было тогда примерно по 4 года, сыграть несколько нот на слух на металлофоне (это такой музыкальный инструмент), так вот Ярослав сыграл их моментально, и я понял, что ему прямая дорога к нам, о чём сказал его родителям, – вспоминает Виктор Иванович.
Когда пришла пора идти в школу, Ярослав стал первоклассником сразу двух учебных заведений: общеобразовательного и допобразования. Он и по сей день успевает и там, и там.
– Наверное, я пошёл в дедушку по маминой линии, - рассказывает Ярослав. - Его звали Николай Владимирович Тетюхин. Он был музыкантом-самоучкой, хорошо играл на баяне, гармони и аккордеоне. Вот это увлечение и мне передалось. Очень люблю играть на баяне. Помимо занятий в школе искусств, большинство свободного времени этому посвящаю. Если плохое настроение, сразу беру в руки баян. Играю такие мелодии, чтобы за душу брали, и настроение тут же повышается. В такие минуты есть только я и музыка.
О способностях Ярослава говорят и такие факты, что уже в конце первого года обучения он стал принимать участие в концертах школы ДШИ, с 3 класса – стал достигать первых призовых результатов в конкурсах межзонального, регионального уровня, с 4 класса – всероссийского, с 5 класса – международного уровня. Порой, участвует в конкурсах в дуэте учитель-ученик со своим преподавателем. Сегодня он участник детского оркестра народных инструментов, причём исполняет там партию первого баяна, а также ансамбля народных инструментов «Василёк», в котором играет на балалайке-приме – владеет и этим музыкальным инструментом.
Значимым достижением Ярослава стало проведение его сольного концерта на региональном уровне, в ходе которого он сыграл на баяне 12 музыкальных произведений. Как вспоминает Виктор Иванович, за более чем 30 лет работы из всех его учащихся только 3 ученика, включая Ярослава, проводили свои сольные концерты.
Есть ещё одна тонкость, о которой знают лишь узкие музыкальные специалисты. Обычные баяны бывают двух систем: готовой и готово-выборной. Готовая система аккомпанемента состоит из басов и готовых аккордов, на таком баяне проще играть, ты нажимаешь одну клавишу и сразу несколько звуков извлекаешь. А вот в выборном баяне готовых аккордов нет, здесь нужно нажать несколько клавиш, чтобы его получить. Игра на таком баяне намного сложнее и подвластна не каждому музыканту. Виктор Иванович говорит, что из всех его выпускников только 4 человека владели игрой на выборном баяне, один из них будущий выпускник – Ярослав Золотарёв.
Задача у парня на ближайшую перспективу – поддерживать свой уровень и развивать дальше. Для этого нужно не снижать планку участия в конкурсах различного уровня и продолжать тренироваться.
– Я всегда по нескольку раз отрабатываю задания учителя, – говорит Ярослав. – Частенько это происходит с утра до занятий в школе. Считаю, что труд нужен постоянно, без него ничего не добиться. Виктор Иванович не делает замечаний, он даёт советы, а ты уже их прорабатываешь дома. Не всегда всё получается сразу, главное не расстраиваться и продолжать заниматься. В конце концов всё получится.
Остаётся время у Ярослава и для занятий спортом. Нужно сказать, что вся их семья спортивная, увлекаются лёгкой атлетикой, зимой – лыжами. По вечерам они с отцом занимаются на турнике, бегают. Ещё парень любит провести досуг за интересной книгой. Предпочитает классику, историческую литературу: Николая Васильевича Гоголя, Марка Твена, Генри Хаггарда, Фенимора Купера. Очень понравился «Пётр Первый» Алексея Николаевича Толстого.
Словом, жизнь моего героя насыщенна и интересна. И здесь не могу не отметить большую заслугу родителей, которые воспитывают его грамотно, стараются развивать его способности в правильном направлении, им не всё равно, чем занимается их ребёнок и как проводит свой досуг. Они его любят и желают лучшего.
Автор: Жанна Титовская