Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:08, 12 апреля 2018
 Ольга Ряднова 490

Зажигает сердца. Лариса Солодовникова научила детей видеть прекрасное

Зажигает сердца. Лариса Солодовникова научила детей видеть прекрасноеФото: Ольга Ряднова
  • Ольга Ряднова
  • Письмо в редакцию

Педагог Ровеньского Дома творчества освоила различные техники декоративно-прикладного творчества вместе со своими воспитанниками.

Лариса Солодовникова работает в Ровеньском Доме детского творчества более 20 лет. Необыкновенной души человек, яркая звёздочка коллектива, неутомимый творческий работник, обладающая фантазией, золотыми руками и большим усердием. Своим огоньком она уже много лет зажигает детские сердца, обучая ребят творчеству, раскрывая их души. Её уважают коллеги, любят воспитанники, которых у неё бесчисленное множество.

Свою творческую деятельность Лариса начинала как педагог-хореограф, проработав много лет в ровеньских школах. Весёлые и задорные выступления её танцевальных коллективов всегда украшали районные праздники, дети нередко занимали призовые места. Для многих ребят занятия в кружке хореографии – это целая жизнь, и бывшие воспитанники, повзрослев, не забывают своего педагога и продолжают общение до сегодняшнего дня.

Бисероплетение стало новым открытием в творческой деятельности Ларисы, теперь уже в районном Доме детского творчества. Начиная с простых изделий, её ученики научились создавать настоящие шедевры из бусинок и проволоки. Переливаясь в солнечных лучах, шикарные деревья из бисера, букеты, различные композиции становятся предметом повышенного интереса на выставках различного уровня.

Следуя новым веяниям жизни, Лариса Солодовникова вместе с детьми начала осваивать новую технику декоративно-прикладного творчества – работу с фоамираном (искусственный синтетический материал, похожий на замшу и вспененную тонкую резину). Из мягкого, податливого материала они изготавливают цветы необыкновенной красоты. Их мастерская похожа на цветочную поляну – растения выглядят как настоящие. Насытиться этой красотой невозможно, сколько цветочных композиций девчонки унесли с собой для украшения своих домов, сколько изготовлено заколок для волос и ободков в виде ярких веночков! Даже взрослые не могут устоять перед искушением примерить такую красоту. Изделия совершенствуются, усложняются – значит, приобретается мастерство.

А творческое любопытство Ларисы только расширяет её кругозор. Как‑то случайно увидев новую технику росписи по воде «эбру», она загорелась идеей освоить её. Купив необходимое оборудование и материалы, стала изучать этот неизвестный ей вид рисования. Получалось не сразу, но терпение и усердие принесли радость – фантастические картины, яркие замысловатые разводы краски, перенесённые с воды на бумагу или ткань, завораживают взгляд. Каждое изображение неповторимо, эксклюзивно. И, конечно же, это не оставило равнодушным детвору. К тому же, в процессе такого рисования по воде на ребёнка оказывается благотворное влияние – успокаивается нервная система, развивается воображение, вырабатывается усидчивость, открывается внутренний мир.

На занятиях Ларисы всегда шумно и весело, несмотря на то, что работа требует усидчивости и аккуратности. За работой ребята активно обсуждают свои школьные и домашние дела, спрашивают совета, учатся анализировать ситуации. Это напоминает большую многодетную семью, где в момент общения дети становятся дружными и родными.

За что бы ни взялась Лариса Солодовникова, какой бы вид творчества ни стала осваивать – она всегда стремится к совершенству, качеству, разнообразию. Неутомимый творческий поиск делает её яркой личностью, интересной всем, кто её окружает. Она щедро делится опытом с коллегами, регулярно демонстрируя мастер-классы своей деятельности.

Но главное в её работе – это дети. Внутренний мир Ларисы, как магнитом притягивает к себе девчонок и мальчишек, и совершенно не важно – отличники они или троечники, наделены ли они талантами или имеют посредственные природные данные. Не это главное. Важно, что общаясь с таким педагогом и друг с другом на занятиях, помимо приобретения творческих умений, ребята становятся добрее, разумнее, учатся прислушиваться друг к другу, стойко преодолевать жизненные трудности, быть в гармонии с собой и окружающим миром. А в наши дни эти качества становятся всё ценнее, ведь никакой технический прогресс не заменит простое человеческое общение. И нам, педагогам, нужно сберечь детские души для того, чтобы потом эти души сберегли мир.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×