Депутаты главного органа законодательной власти района присвоили звание Почётного гражданина гендиректору ЗАО «Ровеньской дорожник» Сергею Тарасенко, 12 лет занимавшему должность также и председателя Муниципального совета. Уж сколько за эти годы он лично поздравил с успехами передовых тружеников района, вручая им свидетельства о занесении на районную Доску Почёта, не сосчитать. Пришло время и самому принимать поздравления. Заслуженно. Помимо всего прочего, этот год для него юбилейный: исполнилось 60. Строитель в глубоком смысле этого слова, человек слова и дела, чем бы ни занимался, всё пропускает через собственное сердце, оставаясь до конца верным выбранному в юности жизненному пути созидать.
«Закономерно, что он имеет такой авторитет, хотя он сам своей значимости не придаёт никакого значения, что есть она, что нет. Нужна помощь, никогда не откажет. Вокруг него всегда люди. Он видит проблемы, пути их решения, и, скажу вам, зачастую находит ответ там, где никто не ищет, а мы потом удивляемся, как же самим это в голову не пришло. Он помог очень многим людям, и не только жителям нашего поселения. Ровенчанам несказанно повезло, когда он, молодой паренёк, человек с таким редким складом мышления появился в нашем районе», — поделился глава администрации Лознянского сельского поселения Иван Долженко, а именно эту сельскую территорию до недавнего времени Сергей Тарасенко представлял в районном законодательном органе власти.
Нет, судьба его никуда не заносила, своё будущее Сергей Николаевич определил сам. Сложно сказать, когда пришло чёткое решение выбора будущей профессии. Во время ли ежедневного преодоления пятикилометровой непролазной грязи из деревни Избушки Вейделевского района, где жил, в соседнее село, где учился в школе. Или когда мимо Избушек стали вести асфальтированную трассу на Ровеньки, а они, деревенские мальчишки, впервые наблюдали это чудо строительства с использованием невиданной ранее техники.
Быть может, когда старший брат, будучи студентом Харьковского автодорожного института, привозил домой красочные проспекты и буклеты с заманчивыми картинками о перспективах тамошнего обучения, разработках скоростных автомобилей ХАДИ, которыми занимались в институте. Так или иначе, но факт остаётся фактом, окончив с отличием среднюю школу, юный Сергей Тарасенко поступает в Харьковский автодорожный институт, который с отличием же и заканчивает по специальности инженер-строитель автомобильных дорог.
Первый профессиональный опыт, не только в плане строительства, но и координации деятельности подчинённых получил в армии, где служил офицером. По возвращении домой, вновь выбор: где работать? Возможностей много. Выбрал Ровеньки. Потому что хотел проверить себя на прочность. Ведь с первых минут встречи с тогда ещё вторым секретарём Николаем Мирошниченко был виден решительный настрой руководства избавить район от бездорожья. А для этого были нужны не просто специалисты, люди с твёрдым характером. Это был вызов, прежде всего, себе самому. Трудности не пугали, наоборот, хотелось себя испытать, в чём‑то проявить.
Делу отдавались все силы, вся молодая энергия. А там, где выкладываешься по полной, всегда будет результат. Уже через год работы прорабом в Ровеньской ДСПМК Сергей Николаевич был назначен главным инженером ДРСУ, а ещё через 11 лет возглавил его. В 2002 году на базе этих двух предприятий было образовано ЗАО «Ровеньской дорожник», которым неизменно руководит Тарасенко.
Нет в районе дорог, куда бы ни была приложена его рука. Сначала соединяли населённые пункты между собой, затем работали по масштабной программе благоустройства внутри сёл, строили дороги по улицам. Зимой – плановая работа по содержанию дорог. Сейчас идёт большой труд по обновлению, ремонту дорог, добавляются новые строительные объекты. В последние годы вся эта работа умножена на два, поскольку в ведение «Ровеньского дорожника» добавилось обслуживание Вейделевского района. И вот так в постоянном напряжении, в режиме «включён» длится уже 36 лет.
Мало стать руководителем, нужно быть лидером, чтобы люди хотели идти за тобой, чтобы поверили тебе и в тебя. В прежние годы дорожное предприятие, бывало, переживало нелучшие времена, были трудности с заказами, что сказывалось на зарплате, порой руководителю приходилось принимать непопулярные решения, да и не бывает так, когда всем всё нравится. Каждый человек руководствуется интересами своей семьи, здоровья. Кто‑то уходил с предприятия, кто‑то оставался.
Мне доводилось общаться с разными людьми, кто когда‑либо трудился в дорожной отрасли или продолжает до сих пор. Сколько людей, как говорится, столько и мнений. Но когда речь заходит о Сергее Николаевиче, все они едины в том, что прежде чем спрашивать с других, он спрашивает с себя. Строг и требователен он в первую очередь к себе, и причины неудач ищет сначала в своих недоработках, а, проанализировав, стремится не допускать ошибок. Да и сам он говорит о том, что ещё в молодости себя приучил от неудач отталкиваться, они придают ему своего рода спортивную злость, ещё большее желание разобраться, и всё равно добиться своего. Такое отношение, конечно, подкупает.
По роду своей деятельности мы, журналисты, часто видимся с руководством «Ровеньского дорожника», газета регулярно публикует материалы о работе предприятия. Как правило, они изобилуют цифрами и фактами, рассказывающими об объёмах работ, затраченных средствах, планах на будущее и тружениках, задействованных на том или ином участке работ. Но никогда Сергей Николаевич не говорит о себе, несмотря на все свои награды и достижения. Вот и сейчас, когда, казалось бы речь о нём, он старается перевести разговор в другое русло.
Мы говорим об истории дорожного строительства, он благодарным словом вспоминает руководителей дорожных организаций Николая Зубкова, Леонида Луданного, Владимира Гайдукова, многих работников, единомышленников, с кем на разных этапах пришлось съесть не один пуд соли. Мы говорим о его деятельности в Муниципальном совете, он тепло отзывается о тех, с кем там работал. Вспоминает руководителей хозяйств, входивших в состав совета, рассказывает, как интересно с ними было обмениваться опытом, как сам обогащался от плотной совместной деятельности.
«В тех условиях я делал всё, что в моих силах: и в профессиональном, и в общественном плане. Старался на должном уровне. Чувствую приятную усталость от этой работы. Конечно, есть удовлетворённость. Если бы её не было, давно б уже желание работать и энтузиазм иссякли. Говоря о дорожном строительстве, нельзя забывать, что труд наш — коллективный, и, прежде всего, я испытываю благодарность к тем, кто эти годы был с нами и остаётся дальше. Кто, может, терпел меня, потому что сложные задачи можно решить только в условиях высокой требовательности, высокой самоотдачи, и не всем это нравилось. Каждый внёс свою частичку: кто проработал два года, кто 15, кто 20. Раз предприятие держало людей, значит, они приносили пользу, значит, шли в общем строю», — сказал он.
Как много в нашей жизни значит помощь родных. Сергей Николаевич сетует, что за время работы семья от него не получила много того, что должна, ведь в основном он на предприятии и даже дома мысли его зачастую на работе. В свою очередь супруга Мирослава Дмитриевна тоже посвятила себя дорожной организации, поэтому знает все проблемы до сути своей, и во всём его поддерживает. По стопам родителей пошёл и сын Александр. Сначала с серебряной медалью окончил среднюю школу, затем с отличием БГТУ имени В.Г. Шухова и один из университетов Санкт-Петербурга по специальностям инженера-строителя автомобильных дорог, а также мостов и тоннелей. Живёт и работает в Белгороде. У Сергея Николаевича и Мирославы Дмитриевны подрастает внучка Катя.
Получить столь высокое признание ровенчан Сергею Николаевичу радостно и приятно. Ровеньский район давно стал для него родным, здесь он состоялся как профессионал, общественный деятель, семьянин, вложил столько сил и здоровья. Но его по‑прежнему тянет за горизонт: изучать новое, преодолевать трудности, решать сложные задачи. Иначе он просто не может.