Хорошо тем, у кого есть своя машина. Но даже они нет-нет да и воспользуются услугами общественного транспорта. Всё‑таки автобус – вещь в нашей жизни важная и необходимая. И представить ситуацию, когда их нет, например, в нашем районе мы не можем. Многие ездят на работу, в больницу, на рынок или в магазины в Ровеньки, да мало ли куда – автобус нужен. В нашем районе перевозками пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам занимается единственное транспортное предприятие – ОАО «Ровеньская автоколонна №1468». О том, как сегодня обстоят дела у ровеньских транспортников, редакции рассказал генеральный директор предприятия Владимир Поляков.
На текущий момент в нашем коллективе трудится 31 человек, 18 из них — водители. Коллектив слаженный, стабильный. Многие работают не один десяток лет. Водители все опытные, знающие, спокойные, отмечу, что непрерывно занимаются самообразованием. Каких бы то ни было нареканий со стороны пассажиров мне не поступает, им удаётся с ними ладить, хотя, надо сказать, это очень сложно — находить общий язык с людьми. Все разные, все требуют к себе особый подход, особенно сейчас, когда такая острая ситуация с коронавирусом: люди переживают, на нервах, зачастую это сказывается на разных бытовых вещах.
Всегда уважительно о ровеньских водителях автобусов отзываются работники автостанций Вейделевки, Валуек, Белгорода. Кстати, отмечают не только их вежливость и доброжелательность, но и ухоженный внешний вид вверенного им транспорта. Это, прежде всего, говорит о том, что они вовремя проводят и ремонтные работы, и технический осмотр, благодаря чему практически нет срывов рейсов ни на пригороде, ни на межгороде. Даже больше, наши ребята часто приходят на помощь Вейделевскому транспортному предприятию, когда срывы рейсов «Вейделевка-Белгород» случаются у них.
Автопарк у нас периодически обновляется. В прошлом году купили новый 16-ти местный микроавтобус Форд Транзит. Он используется в основном на междугородних перевозках. В 2019 и в этом году два современных 16-ти местных микроавтобуса ГАЗель закупила администрация Ровеньского района и передала их в автоколонну для улучшения качества обслуживания пассажиров на пригородных маршрутах. Если честно, я не слышал, чтобы где‑то в других районах администрация выделяла средства на автобусы для местных транспортных предприятий. А у нас глава администрации сам проявил инициативу, спасибо ему за это.
Более того, администрацией выделяются дотационные средства на пригородные перевозки. Иначе, их бы пришлось закрыть. На межгородных перевозках ситуация немного хуже по доходам. Иногда автобусы переполнены, а большинство – полупустые. Здесь мы вынуждены работать с убытком. Из‑за этого даже пришлось временно сократить частоту выхода рейса «Ровеньки-Белгород» с отправлением из Ровенёк в 5:15, оставили только в пятницу. Всё это связано со снижением пассажиропотока.
Сейчас много говорится о цифровизации всех сфер жизни. Дошла она и до нас. Например, хорошее дело — оплата проезда по банковским картам. На сегодняшний день 70% денежных средств за проезд поступает к нам по безналичному расчёту. Надо сказать, что и оплачивать по карте дешевле. Например, по Ровенькам проезд стоит 20 руб., но если вы решили оплатить его картой, то он вам обойдётся в 17 руб. Так же удобно происходит оплата за проезд студентов, ветеранов и других льготных категорий населения. Их данные уже внесены в базу данных оператора управления терминалами, который есть в каждом автобусе. Внесены вместе с номерами банковских карт. И когда человек льготной категории оплачивает проезд, мало того, что при оплате картой проезд обходится ему дешевле, так ещё тут же ему автоматически предоставляется скидка как льготнику.
Большую работу мы осуществляем по доступной среде. Провели специальные занятия с водителями и работниками диспетчерской службы на предмет того, как себя вести, если будет ехать инвалид. Переоборудовали один из автобусов под перевозку инвалида-колясочника. Хочу обратить внимание заинтересованных в этом вопросе читателей газеты, если инвалид-колясочник изъявит желание воспользоваться услугами общественного транспорта нашей автоколонны, он должен за 24 часа проинформировать нас об этом, сообщить, когда будет ехать и куда. Обязательно оставить свой контактный телефон. А вообще в каждом из наших автобусов есть специальные носилки на случай, если понадобится внести пассажира в автобус и усадить на сиденье, а коляску потом сложить и убрать в багажник. Для слабовидящих и слепых людей у нас на каждом автобусе отмечены шрифтом Брайля вход-выход и место для сидения. При этом человек должен понимать, что ему нужен сопровождающий или заранее предупредить нас, что в такое‑то время на таком‑то маршруте будет ехать человек с трудностями в зрении, чтобы мы подготовились.
Большие изменения происходят в связи с пандемией коронавируса. Автобусы ежедневно как минимум два раза в день проходят обработку антисептическими средствами: с утра и в течение дня во время технологического перерыва. Во время движения пассажиры и водитель обязаны быть в автобусе в масках. Отмечу, что люди в подавляющем большинстве соблюдают эти требования, понимают всю сложность положения.
Надеюсь, что все вместе мы преодолеем эти трудности, и всё вернётся на круги своя. Ну а у нас впереди профессиональный праздник, поздравляю всех, кто причастен к автомобильной отрасли, ныне работающих водителей, тех, кто на заслуженном отдыхе. Желаю семейного благополучия, здоровья и счастья, и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла.