Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:21, 13 марта 2020
 2226

Ровенчане смогут обжаловать противоправные действия коллекторов

Ровенчане смогут обжаловать противоправные действия коллекторовФото: pixabay.com
  • Статья

Для этого необходимо обратиться с заявлением в Федеральную службу судебных приставов.

Управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) России по Белгородской области напомнило, что ФЗ от 3 июля 2016 года №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» определил способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником. По сообщению начальника Ровеньского отдела – старшего судебного пристава Татьяны Туркиной, к таким способам относятся личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Коллектор должен представиться

В начале разговора коллектор обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество данные кредитора и наименование коллекторского агентства, в котором он работает. Звонить можно только в определённый промежуток времени: в будни – с 8:00 до 22:00, в праздники и выходные дни – с 9:00 до 20:00. Количество телефонных звонков не может превышать одного в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Личные встречи можно проводить один раз в месяц.

Неправомерными считаются телефонные звонки более двух раз в сутки, ночью, родственникам или друзьям заёмщика, если они не давали согласия на общение, если в разговоре звучат угрозы или откровенное вымогательство денег.

Запись разговора обязательна

Кроме того, коллекторские агентства обязаны вести аудиозаписи всех случаев личных встреч и телефонных переговоров с должниками и иными лицами, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать запись всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи. Если же действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, при взаимодействии с клиентами-должниками выходят за допустимые рамки, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность.

Куда жаловаться на действия коллекторов

Граждане могут обратиться в надзорный орган, которым с января 2017 года является Федеральная служба судебных приставов. Чтобы обжаловать незаконные действия коллекторов, необходимо направить заявление в УФССП России по Белгородской области по адресу: город Белгород, пр. Б. Хмельницкого, дом 109, с указанием ФИО, контактных данных. Им необходимо изложить причину обращения и приложить к нему в качестве дополнительных доказательств фото-/видео-/аудиоматериалы, скриншоты и детализацию звонков, а также сообщить об этом по телефону 8(4722)34–76–59. Заявление можно направить и в электронном виде посредством «Интернет-приёмной», функционирующей на официальном сайте УФССП России по Белгородской области. 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×