Жителям района приходится обращаться в МФЦ за получением официальных документов. Каждый человек, обращаясь в многофункциональный центр, надеется на быстрое и качественное получение услуги. На доступность государственных и муниципальных услуг направлен майский указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Директор МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ровеньского района» Дмитрий Фомин рассказал, как работает их служба, напомнил о её функциях и задачах, достигнутых результатах.
Дмитрий Дмитриевич, что привнесло в нашу жизнь открытие многофункционального центра в районе в 2014 году?
С открытием нашего центра изменилась система взаимодействия граждан и государства, ведь у нас действует принцип «одного окна» — это значит, что люди обращаясь к нам, получают доступ к федеральным, региональным и муниципальным услугам. Им не приходится ходить по разным службам для получения той или иной услуги, достаточно обратиться в наш центр, который является связующим звеном между органами государственной или муниципальной власти и рядовым жителем. И свой вопрос они могут решить в одном месте неподалёку от места проживания без очередей. Это удобно, к тому же, экономится и время, и деньги.
Какие услуги на сегодняшний день самые востребованные среди жителей района?
Чаще всего к нам обращаются за получением следующих услуг: постановка на кадастровый учёт земельных участков и зданий, сооружений и помещений; предоставление сведений о земельном участке, здании, сооружении, помещении, объекта незавершённого строительства; регистрация права собственности и объектов недвижимости; выдача справки о наличии или отсутствии судимости; приём документов на выдачу и замену паспорта РФ; регистрация и снятие с регистрационного учёта по месту регистрации и по месту пребывания. В МФЦ реализована возможность регистрации, подтверждения данных граждан и восстановления доступа к их учётным записям в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В последнее время возрастает популярность электронных услуг. Записаться в ГАИ для постановки автомобиля на учёт, оплатить штрафы ГИБДД с 50% скидкой, записаться на очередь к врачу или узнать о своей задолженности по налогам или что‑то ещё – теперь это всё можно сделать, не выходя из дома. Необходимо только зарегистрироваться на портале государственных услуг. У гражданина будет личный кабинет, которым он будет пользоваться постоянно. Создать на портале государственных услуг учётную запись человек может и сам, а потом прийти в наш МФЦ и подтвердить её. Подтверждение это необходимо для того, чтобы службы, в которые он будет обращаться, были уверены, что вы – это вы, а не мошенник, решивший сделать учётную запись под чужим именем.
А если человек сам не сможет зарегистрироваться?
В таком случае он может обратиться в наш центр – его зарегистрируют на портале госуслуг совершенно бесплатно. Кстати, в МФЦ могут помочь и с восстановлением пароля, если пользователь портала госуслуг его забыл. Все государственные и муниципальные услуги оказываются бесплатно. Если при получении какой‑то услуги установлена госпошлина, то она оплачивается заявителем.
В вашем учреждении для клиентов созданы все удобства.
Для посетителей в центре созданы все необходимые условия: в секторе информирования и ожидания размещены диваны, кресла, столы для заполнения бланков и образцы их заполнения, имеется необходимая информация, предусмотренная правилами работы МФЦ. Установлены терминалы госпошлины Сбербанк. В центре работает электронная система управления очередью. Ход очереди отображается на мониторах и сопровождается голосовым оповещением. Для самостоятельного доступа граждан к порталу госуслуг в МФЦ организовано специальное рабочее место – отдельный компьютер с доступом в Интернет. Так что любой гражданин может прийти и, зарегистрировавшись на портале госуслуг, самостоятельно получить необходимую информацию и услугу. Кроме того, специалисты МФЦ готовы дать вам любую консультацию и помочь собрать пакет документов по большинству основных востребованных услуг. Сегодня, конечно, не все документы можно получить как результат государственной и муниципальной услуги, так как по законодательству часть из них называется документами личного хранения. К ним относятся получение свидетельства на наследство, получение решения суда, изготовление технического паспорта, межевого дела и ряд других. Потому, обращаю на это особое внимание, – гражданин сам должен обеспечить их получение. Если в этом нужна юридическая помощь – вам её окажет юрисконсульт МФЦ.
Да у вас тут все условия не только для того, чтобы оперативно выполнить работу по заявлению обратившихся, но и чтобы человек ушёл с хорошим настроением.
Мы должны оправдать ожидания людей по упрощению процедур. И, конечно же, для нас очень важно, чтобы клиенты уходили удовлетворёнными качеством нашей работы.
И как оценивают вашу работу клиенты?
Сегодня можно сказать, что люди поверили нашему многофункциональному центру. Свидетельство тому – рост обращений людей, с каждым годом их всё больше. В прошлом году, к примеру, поступило свыше 17 тысяч обращений – по сравнению с 2016 годом на 15% больше. Сотрудниками центра оказано 17,7 тысяч государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг, что тоже на 12% больше прошлогодних показателей. Клиенты также могут дать оценку нашей работе или оставить свой комментарий по поводу качества обслуживания в информационном автомате, который установлен у нас в центре.