Мошенники не оставляют попыток получить доступ к персональным данным потребителей под предлогом бесплатной замены счетчика электроэнергии. Злоумышленники настолько убедительны, что люди сообщают им цифры из приходящих смс, которые на самом деле являются кодом подтверждения входа в личный кабинет на портале госуслуг.
Гарантирующий поставщик электроэнергии в очередной раз напоминает о том, что операторы его контакт-центра никогда не осуществляют обзвоны потребителей с целью получения персональных данных и кодов из смс. Любые подобные запросы должны стать сигналом, что на другом конце провода – мошенники. Максимум, о чём может идти речь в телефонном разговоре между сотрудником или представителем поставщика и потребителем – это согласование даты и времени визита специалистов для замены прибора учета в случае, если доступ к электросчетчику затруднен по причине того, что он находится внутри квартиры.
Как меняют счетчик?
Электросчетчики в многоэтажных домах с 1 июля 2020 года (согласно Федеральному закону № 522-ФЗ от 27.12.2018 г.) – зона ответственности гарантирующего поставщика электроэнергии, в нашем регионе – Белгородэнергосбыта.
В случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) правил предоставления коммунальных услуг, замену счетчика производят либо специалисты гарантирующего поставщика электроэнергии, либо его подрядчики. По желанию потребитель и представитель управляющей компании (ТСЖ) имеют право принять участие в установке и вводе такого прибора учета в эксплуатацию.
Те же правила говорят о том, что сбытовая компания имеет право уведомить исполнителя и потребителя о своем намерении заменить прибор учета через личный кабинет клиента на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети интернет, посредством электронной почты, путем автоматической передачи короткого текстового сообщения, иными способами. То есть уведомление – это необязательно текст на бумаге. Гарантирующий поставщик электроэнергии в Белгородской области ежемесячно размещает на своем сайте информацию о планах замены приборов учета.
Если вы нашли свои данные в реестре и желаете присутствовать при демонтаже старого и установке нового счетчика – свяжитесь со специалистами по телефону Контакт-центра (4722) 23-08-49 для координации действий.
Все демонтированные электросчетчики являются собственностью потребителей, что отражено в актах допуска ПУ в эксплуатацию (графа «Балансовая принадлежность»).
Акт можно получить при очном обращении в офис Белгородэнергосбыта. А если вы присутствовали при вводе прибора учета в эксплуатацию, можете сообщить специалисту адрес электронной почты, на который вам будет отправлен электронный документ.